Корпоративная культура

05 декабрь 2011 2 927 0

Словосочетание «корпоративная культура» в последнее время на постсоветском пространстве набирает всё большей популярности. И Украине – не исключение. Для многих специалистов это не просто словосочетание, не просто термин.

Вики по этому поводу говорит следующее:

Корпоративная культура — совокупность моделей поведения, которые приобретены организацией в процессе адаптации к внешней среде и внутренней интеграции, показавшие свою эффективность и разделяемые большинством членов организации.

Конечно, я бы мог провести агрегацию знаний, полученных в процессе изучения Маркетинга, ссылаясь на авторитетные издания, публикации и личности. Но я не буду, принципиально.

К сожалению, многие пытаются действовать по заранее готовому шаблону, пишут красивые лозунги и цели. Но что на практике? Может быть красивая визуальная культура. Но как на счёт психологической?

Корпоративная культура – это философия деятельности, проникающая во все аспекты работы предприятия, организации и т.д.

Чем корпоративная культура хороша? Привитая на подсознательном уровне корпоративная культура, формирует целую субкультуру. В этом направлении наиболее развиты японцы. На досуге можете почитать международный менеджмент, там есть достаточно примеров.

Японцы уже с детства знают, где они будут работать. Они проходят все этапы цепочки до верха, начиная с обычного клинера, разносчика корреспонденции. Это даёт им бесценный опыт и знания, понятие всех процессов и структуры, на всех этапах.

Американская модель – несколько капиталистична. Она предполагает наличие узкоспециализированных профессионалов, которые кроме своей области, как правило, – не знают больше ничего. С такими людьми подписываются контракты – своего рода гарантии. В больших корпорациях таких профессионалов нередко уводят конкуренты, предлагающие большие гонорары. Для многих это бизнес, ничего личного!

Несмотря на все авторитетные мнения, что корпоративная культура несёт визуальную функцию – это далеко не так. Корпоративная культура японского типа, привязывает сильную ассоциацию принадлежности, чувство гордости и личного вклада в деятельность. Такие работники гордятся за возможность быть частью большого организма. И, как следствие, они работают лучше.

Психологическое равновесие и атмосфера в таком коллективе наполнена позитивной энергетикой, это часть жизни, это большая семья!

Немаловажная часть, которая останется за кадром – социальная ответственность: дружба, социальная инфраструктура, досуг, праздники и т.д.

Всё остальное – шаблон.

Комментарии:

Добавить
  • bowtiesmilelaughingblushsmileyrelaxedsmirk
    heart_eyeskissing_heartkissing_closed_eyesflushedrelievedsatisfiedgrin
    winkstuck_out_tongue_winking_eyestuck_out_tongue_closed_eyesgrinningkissingstuck_out_tonguesleeping
    worriedfrowninganguishedopen_mouthgrimacingconfusedhushed
    expressionlessunamusedsweat_smilesweatdisappointed_relievedwearypensive
    disappointedconfoundedfearfulcold_sweatperseverecrysob
    joyastonishedscreamtired_faceangryragetriumph
    sleepyyummasksunglassesdizzy_faceimpsmiling_imp
    neutral_faceno_mouthinnocent

Обзор всепогодной точки доступа RBwAP2nD (wAP) от Mikrotik

На конференции MUM 2015 компания Mikrotik анонсировала свою новую беспроводную точку доступа wAP, тем самым расширив линейку бюджетных и домашних...

Обзор маршрутизатора Mikrotik RB3011UiAS-RM: долгожданная замена RB2011

Не так давно у нас на обзоре побывал маршрутизатор Mikrotik RB2011UiAS-RM начального уровня, который отлично подойдет для небольших предприятий и...

RIPE Atlas v3 что изменилось за 2 года?

С момента моей первой публикации о RIPE Atlas прошло 2 года. За эти 2 года зонд RIPE Atlas v3 не работал круглосуточно, а лишь по часам.  С...

reCAPTCHA: «Цена вопроса»?

В последнее время в Интернете всё большей популярности набирает, так называемая, reCAPTCHA. Причём ставят её все – от мала до велика, начиная с...

Переводим SATA с Native-IDE в AHCI

Очень часто при покупке нового ПК пользователи сталкиваются со следующей проблемой: производитель материнской платы, во избежание проблем с...

Реклама на сайте: когда есть предел

Рекламные объявления на столбах, на дверях в подъезд, на заборах… сколько из вас их читают? Какое впечатление складывается о фирме, размещающей...


авторизация на сайте

Войти при помощи Вконтакте Войти при помощи Facebook Войти при помощи Google+ Войти при помощи Яндекс
Забыли пароль?