Быстрая навигация
802.11ac 802.11ac Wave 2 802.11n Android DVB-T2 Google hAP HotSpot IPSec Keenetic LTE Mikrotik MU-MIMO Netis Newsletter Realtek RouterBOARD RouterOS Rozetka rozetka.com.ua Strong Trimax Ubiquiti UBNT UniFi wAP 60G Wi-Fi Winbox wireless Zyxel безопасность маршрутизатор настройка обзор обновление промо промо-код прошивка роутер скидкиКорпоративная культура
Словосочетание «корпоративная культура» в последнее время на постсоветском пространстве набирает всё большей популярности. И Украине – не исключение. Для многих специалистов это не просто словосочетание, не просто термин.
Вики по этому поводу говорит следующее:
Корпоративная культура — совокупность моделей поведения, которые приобретены организацией в процессе адаптации к внешней среде и внутренней интеграции, показавшие свою эффективность и разделяемые большинством членов организации.
Конечно, я бы мог провести агрегацию знаний, полученных в процессе изучения Маркетинга, ссылаясь на авторитетные издания, публикации и личности. Но я не буду, принципиально.
К сожалению, многие пытаются действовать по заранее готовому шаблону, пишут красивые лозунги и цели. Но что на практике? Может быть красивая визуальная культура. Но как на счёт психологической?
Корпоративная культура – это философия деятельности, проникающая во все аспекты работы предприятия, организации и т.д.
Чем корпоративная культура хороша? Привитая на подсознательном уровне корпоративная культура, формирует целую субкультуру. В этом направлении наиболее развиты японцы. На досуге можете почитать международный менеджмент, там есть достаточно примеров.
Японцы уже с детства знают, где они будут работать. Они проходят все этапы цепочки до верха, начиная с обычного клинера, разносчика корреспонденции. Это даёт им бесценный опыт и знания, понятие всех процессов и структуры, на всех этапах.
Американская модель – несколько капиталистична. Она предполагает наличие узкоспециализированных профессионалов, которые кроме своей области, как правило, – не знают больше ничего. С такими людьми подписываются контракты – своего рода гарантии. В больших корпорациях таких профессионалов нередко уводят конкуренты, предлагающие большие гонорары. Для многих это бизнес, ничего личного!
Несмотря на все авторитетные мнения, что корпоративная культура несёт визуальную функцию – это далеко не так. Корпоративная культура японского типа, привязывает сильную ассоциацию принадлежности, чувство гордости и личного вклада в деятельность. Такие работники гордятся за возможность быть частью большого организма. И, как следствие, они работают лучше.
Психологическое равновесие и атмосфера в таком коллективе наполнена позитивной энергетикой, это часть жизни, это большая семья!
Немаловажная часть, которая останется за кадром – социальная ответственность: дружба, социальная инфраструктура, досуг, праздники и т.д.
Всё остальное – шаблон.